Электрический ток течёт по проводам подобно крови по сосудам, снабжая органы автомобиля оживляющей энергией. Так же, как и в случае с человеческим организмом повреждения кровеносной артерии внутреннее или наружное влекут печальные последствия, так и нарушения целостности проводов, их контактов грозят тяжелыми заболеваниями электрических цепей, приборов, оборудования и автомобиля в целом.

                          Маленькая неисправность способная стать большой бедой

Первым симптомом, которым проявляется короткое замыкание электропроводки в машине, является частое перегорание плавкого элемента предохранителя. Владелец активно меняет перегоревшие лампочки освещения, предохранители, реле, выходящие из строя с пугающей частотой. Зачастую автолюбители, сталкивающиеся с такой трагедией, тратят в месяц на электрические элементы суммы схожие со стоимостью заправки автомобиля топливом, а вот идей обратиться к автоэлектрику не возникает.

Закономерным результатом такой эксплуатации транспортного средства станет посещение сервисного центра, потому что короткое замыкание, проявляющееся таким образом, заменой плавких элементов не ремонтируется. Оно продолжает  активно продвигаться по проводам и приборам, попутно нагревая, расплавляя изоляцию, пластик. Как правило, итог такой эксплуатации в лучшем случае — выход из строя электрооборудования из-за короткого замыкания электроприборов в машине и дорогостоящий ремонт, а в худшем воспламенение проводки и пожар. По многочисленным свидетельствам очевидцев, автомобиль сгорает в течение 7 минут до полного выгорания краски на кузове того, что раньше называлось машиной. Смотря на это владельцы часто с прискорбием, вспоминали, что слышали, про выездного автоэлектрика, приводящего проводку и оборудование в порядок за считанные часы.

Без диагностики нет полного комплекса

Самостоятельно обнаружить короткое замыкание электропроводки в машине без необходимого инструмента и опыта в некоторых случаях чрезвычайно тяжело. Специалисты настаивают на проведении полной диагностики автомобиля, чтобы иметь полную картину поломки:

  1. Очаг неисправности. Его ликвидация первостепенна. Это предотвращает рецидивы;
  2. Распространение по автомобилю. Необходимо проверить целостность элементов и работоспособность всех приборов, попавших под воздействие неисправности. Для современных механизмов это очень актуально, потому что практически все элементы взаимосвязаны и нестабильная работа одного из них вносит дисбаланс во всю систему;
  3. Целесообразность ремонта конкретного прибора, участка цепи. Нередки случаи, когда эффективней произвести замену, чем проводить ремонтные работы. Также можно утверждать, что возможно, и обратное;
  4. По завершении ремонта выездной автоэлектрик проводит диагностику для оценки полученного результата и гарантии положительного результата в процессе дальнейшей эксплуатации.

 

Коварство и беспощадность электричества

Короткое замыкание электроприборов в машине может проявиться в любой момент. Вплоть до самых неподходящих ситуаций, когда автомобиль движется на высокой скорости посреди степи, где не одной живой души и темно. Плавление проводки сопровождается выделением едкого дыма. Его появление свидетельствует о высокой температуре в проводах и опасности начала возгорания. В такой ситуации следует действовать оперативно и по отработанной схеме:

  1. Остановить транспортное средство как можно ближе к обочине, заглушить мотор, выключить все приборы;
  2. Открыть дверь, взять в руки огнетушитель. Если успели до воспламенения, то необходимо дёрнуть рычаг капота и откинуть клеммы с аккумуляторной батареи;
  3. Вызвать специалиста по телефону и автоэлектрик с выездом объяснит порядок последующих действий в зависимости от конкретных симптомов, приведших к замыканию.