Последствия от размораживателей замков

Из зимних напастей автомобилиста вторая по шкале неприятностей, после проблем с запуском двигателя, — замерзание дверного замка. Если вчера была слякоть, а с утра ударили минус 20, то открыть дверцу бывает очень непросто. Порой не помогают ни многократные нажатия на кнопку брелока сигнализации, ни попытки провернуть ключ вручную. Приходится прибегать к спецсредствам. Каким?

Прежде всего к народным. Простейший способ разморозить замок – нагреть над пламенем зажигалки ключ, а затем попытаться молниеносно его вставить и повернуть. Не с первого раза, но может получиться. Второй вариант – залить в личинку замка чего-нибудь незамерзающего, скажем, антифриз, жидкость для омывания стекол или «тормозуху». Но если учесть, что эти запасы лежат в багажнике закрытого автомобиля, то придется бежать в ближайший магазин — за водкой. Уж с ее-то помощью дверь точно откроется, если умудриться залить несколько капель в замок.

Умиляет наивностью рецепт, длительное время пропагандировавшийся на TV в рекламе электрочайников: плеснуть на дверцу кипятком, и, дескать, внутренность оттает. Ну, во-первых, за кипящим чайником надо еще сбегать в квартиру, потом занести его обратно; во-вторых, от такого мгновенного перепада температур вряд ли выдержит лакокрасочный слой двери авто; ну и, в-третьих, если даже получится, следующее открывание на морозе опять же невозможно: вода, причем дополнительная ее порция, снова замерзнет в замке, теперь уже основательно. Тут уж и зажигалка, и тосол вряд ли помогут. Есть еще один способ — «мужской». Правда, его применение несет издержки предыдущего – в той части, что «снова замерзнет». Можно просто пописать на дверцу в районе замка, и если желание в туалет при этом было велико, то есть облив продолжался в течение 10-15 секунд, прием просто гарантирует разблокировку (проверено!).

Последствия от размораживателей замков

— Избежать самодеятельных, зачастую просто неэстетичных средств разморозки дверного автозамка, помогут спецсредства. Они выпускаются как иностранной, так и отечественной промышленностью, представленной таким количеством брендов, что просто не поддаются учету. В основном в виде аэрозольных баллончиков. Чтобы не рекламировать каждое наименование, тем более не выявлять лучших или наоборот, за критерий отбора возьмем состав жидкости. Сразу оговоримся: на многих изделиях иностранного производства русский текст отсутствует, придется расшифровывать латиницу.

В Интернете можно ознакомиться с многочисленными тестами, проведенными на предмет эффективности аэрозолей для размораживания дверных замков автомобилей. Выбор за покупателем. Что-то лучше, что-то хуже, а кое-что вообще не годится. Первое: ни в коем случае нельзя покупать размораживатель, в состав которого входит метиловый спирт (метанол), хотя он и дает наиболее быстрый размораживающий эффект. Но жидкости с его содержанием запрещены к продаже в России – достаточно вспомнить серию летальных рецидивов накануне Нового года или массовое отравление россиянок в Турции лет пять назад.

Итак, наиболее эффективными «размораживающими» аэрозолями оказались те, что основаны на изопропаноле (изопропиловый спирт), возможно, с добавлением этиленглюколя. Оба относятся к умеренно опасным веществам, то есть если не нюхать и не лизать, никакого вреда организму. Добавки в виде уайт-спирита, ацетона, пропилена хороши для пущего воздействия, зато увеличивают скорость коррозии железа. Грешат побочными эффектами и масла.

Испортить кашу можно и маслом

С одной стороны, добавление масел в составы несомненный плюс, так как помимо размораживающего эффекта составы с их присутствием несут и функцию смазки трущихся деталей замка и его приводов. С другой – скорость разморозки заметно снижается (при спиртовых составляющих она не превышает пятнадцати минут, тогда как строчка в аннотации на баллончике «смазка для замков с размораживающей добавкой» должна приготовить владельца к ожиданию в течение часа и более). То есть маслосодержащими составами имеет смысл пользоваться в качестве профилактики от замораживания: впрыскивать где-то глубокой осенью и повторять процедуру раз-два в месяц в течение всей зимы.

На что еще следует обратить внимание, так это на объем и форму флакона, а также конфигурацию сопла распыления. Первый показатель – от 20 до 400 мл, то есть не каждый флакончик можно носить в кармане постоянно. Что касается распылителя, то тут тоже есть из чего выбрать. Струя пульверизатора может быть широкой, до 120 градусов, а может направленно-узкой, аккурат под проем личинки замка. Второй вариант используется как раз для экстренного размораживания. Правда, таких вариантов на полках магазинов немного. Чаще всего баллончики снабжены трубочкой, насаживаемой на сопло. Крепится она к емкости скотчем. То есть после первого применения аэрозоли узенькая трубочка чаще всего теряется безвозвратно. При покупке также следует обращать внимание не только на форму, размер баллончика, его содержимое и конструкцию пульверизатора, но и на герметичность упаковки, особенно колпачков-крышечек.

Брелок – тоже не панацея

Ну и наконец самый продвинутый вариант быстрой разморозки замка дверцы авто -электрический. Брелоки с функцией «анти-зима» представляют собой нехитрые приспособления в виде карманного ретрактора с выдвигающимся лезвием, которое можно носить на связке ключей. В данном случае лезвие представляет собой щуп, которым можно проникнуть в паз личинки замка. При выдвижении из брелока он быстро нагревается до температуры 100-150 градусов, его вставляют в замок, и эффект разморозки наступает через пару секунд. Удобство еще и в том, что брелок снабжен подстветкой. Светодиодная лампочка автоматически включается при выдвижении щупа из корпуса. К недостаткам можно отнести травмоопасность, если до брелока доберутся дети, большая энергоемкость (то есть заряда встроенной «мизинчиковой» батарейки хватает на 2-3 запуска), а также риск, что щуп по толщине не подойдет к пазу личинки замка вашего автомобиля. А такое случается часто.

Ориентировка по ценам: противоморозные брелоки стоят 300-600 руб., аэрозоли в баллончиках – 70-300 руб. Чайник и прочее «народное» — бесплатно.