Стартер – один из наиболее важных и активных узлов автомобиля. При выведении его из строя вы просто не запустите двигатель вашего автомобиля. Поэтому важно следить за четкой работой всех составляющих стартера и принимать своевременные меры для устранения неполадок.

Но что делать, если машина не завелась, стартер отказал, и нет возможности доставить ваш транспорт в автосервис? Выход – выездной автоэлектрик. Приедет, посмотрит, продиагностирует, проконсультирует и поможет с устранением неполадок.

автоэлектрики

Стартер представляет собой маленький электродвигатель постоянного тока. Так что же может там произойти, что наш автомобиль не захочет заводиться?

Основными причинами поломки стартера являются:

  • Повреждение электроники.

Стартер крутит не достаточно резво или совсем перестал крутить. В этом случае нужно проверить всю цепочку проводов и контактов от аккумуляторной батареи до стартера. Несложные процедуры могут решить ваши проблемы, для этого вам придется осмотреть все контакты, тщательно зачистить и подтянуть клеммы.

  • Механические повреждения частей стартера.

Если не обнаружено никаких внешних повреждений, то причину нужно искать в самом стартере. Для этого его придется разобрать и внимательно осмотреть все составляющие. К основным факторами, вызывающим поломку, относятся: выход из строя втягивающего реле, щетки недостаточно соприкасаются с коллектором, коллектор якоря истирается.

В случае, когда стартер крутит, а двигатель завести не удается, возможны следующие причины: рычаг отключения сломан или слетел с оси, муфта пробуксовывает, либо буферная пружина не выполняет свои функции. Когда при включении зажигания вы слышите нетипичный звук или скрежет — это вам подсказывает о следующих неисправностях: износились зубья маховика, расслаблены болты крепления стартера, якорь задевает корпус статора.

Неисправности могут происходить не только в момент запуска двигателя, но и тогда когда он уже работает. Это вариант, при котором стартер не прекращает работу и продолжает крутить.

Почему такое случается:

  • Тяговое реле заклинило
  • Контакты на реле сцепились
  • Заел приводной рычаг
  • Износилась пружина отключения зажигания или муфты свободного хода

В подобной ситуации нужно сразу отсоединить клемму стартера, и после этого проводить осмотр для выявления неполадок.

Теоретически, ресурс стартера колеблется от 70 до 200 тысяч километров. Если у вас еще не возникли проблемы, перечисленные выше, но стартер ведет себя не так как положено, стоит уделить ему внимание и понять, почему это происходит.

Какие симптомы помогут вам продиагностировать будущие поломки, и избежать серьезных проблем:

  • Стартер схватывается не сразу и начинает вращать лишь после 2-3 поворотов ключа. Это указывает на пригорание контактов.
  • Бендикс выходит из зацепления с опозданием с венцом маховика. Говорит об износе зубцов шестеренки.
  • Аккумулятор в норме, но ротор начинает крутить с большим усилием. Это говорит нам что надо поменять подшипник или износились щетки.

Анализируя вышеизложенное, повторим главную мысль о том, что стартер является одним из важнейших узлов автомобиля, и от его четкой работы зависит пуск двигателя. Это значит, что необходимо внимательно следить за его функциональностью и своевременно принимать меры при подозрении на неисправности.

Но если все-таки вы не уследили и не смогли избежать проблем, а самостоятельный ремонт невозможно произвести, то наш автоэлектрик с выездом по Москве и Московской области приедет в кратчайший срок, проведет диагностику и поможет с устранением неисправностей. И все же помните, что легче вовремя предупредить поломку, чем потом заниматься ремонтом.